9 Мечей (Свипдаг)

Ответить
Аватара пользователя
Фрида
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 1496
На форуме с: 30 июн 2019
Награды: 2
Репутация: 87
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 1200 раз
Поблагодарили: 1073 раза
Контактная информация:

9 Мечей (Свипдаг)

Сообщение Фрида »

Изображение 9 мечей-Свипдаг.

МБК - Свипдаг

Смерть, разочарование, помощь.
Аватара пользователя
Фрида
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 1496
На форуме с: 30 июн 2019
Награды: 2
Репутация: 87
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 1200 раз
Поблагодарили: 1073 раза
Контактная информация:

9 Мечей (Свипдаг)

Сообщение Фрида »

На карте изображен момент, в котором Свипдаг приходит на могилу своей матери вёльвы и обращается к ней за помощью в трудную минуту своей жизни.

Свипдаг Многоликий

Точнее, Многоименный, ибо герой сей проходит сквозным персонажем через множество мифов, умудряясь при этом не только в дракона превращаться, но и имена менять, как перчатки (или варежки, не знаю уж, что там носили благородные викинги)

"Норвежский исследователь Софус Бугге (Sophus Bugge, 1833–1907) объединил под общим названием «Речи Свипдага» две поэмы: "Заклинание Гроа" (см. комментарий к посту) и "Речи Многомудрого, которые, по видимому, являются началом и концом одной истории. Как единое целое этот сюжет использован в поздней датско-шведской народной песне Ungen Svejdal (Юный Свейдаль).
Обе поэмы сохранились в бумажных списках XVII в., хотя предполагается, что впервые тексты были записаны в XIII в.
Поэмы обычно рассматриваются как переработка мотивов волшебной сказки на материале северной мифологии, а потому исключаются из большинства современных изданий поэтической Эдды.
Однако по форме «Речи Свипдага» подобны поэмам Старшей Эдды («Рунатал», «Речи Вафтруднира» и «Альвиса»). К тому же мифологическая нагрузка (упоминания событий, персон и т. д.) во второй части («Речи Многомудрого») значительна.
О Гроа (возм. от «прорастать») рассказывается в Снорриевской Эдде («Язык поэзии», 25).
Она — вёльва, при помощи спетого заклинания пытавшаяся извлечь из головы Тора осколок точила после поединка с Хрунгниром.
Она — жена Аурвандиля Смелого, которого часто считают воплощением звёздного неба и относят к старшему поколению гигантов.
Менглёд («Радующаяся ожерелью»), суженая Свипдага («порыв» либо «вид» + «день»), как правило, отождествляется с Фрейей, владеющей Брисингаменом.
Одну из трактовок истории Свипдага предложил Виктор Ридберг в «Тевтонской мифологии» (Viktor Rydberg, “Teutonic Mythology”.
Он рассматривает, в частности, путешествие сына Гроа к Менглёд как путешествие к Асгарду (горе Lyfjaberg — исцеления или жизни), через Нижние Миры. Именно защите сына во время этого путешествия посвящены заклинания Ведающей."
(с) Примечания к переводу "Заклинания Гроа"

"Тевтонская мифология" в сети также имеется лишь на английском, поэтому далее будет вкратце и исключительно своими словами.

Спойлер
Итак, жил был на свете юноша Свипдаг. Его мать, Вещая Гроа, перед смертью наказала сыну в трудную минуту прийти к ней на могилу за помощью и советом. И такая минута наступает.
Отец Свипдага женится вторично, и мачеха приказывает юноше отправиться на поиски красавицы Менглёд, похищенной великаном из Йотунхейма.
Свипдаг понимает, что эта задача ему не по плечу, и отправляется на могилу матери за помощью. Голос матери обещает ему, что все будет хорошо, и читает заклинания, призванные оградить Свипдага от бед на пути в край великанов.

С таким запасом прочности Свипдаг смело отправляется на поиски Менглёд, которая вовсе даже богиня любви Фрейя, преданная одной из прислужниц и попавшаяся в ловушку ледяного великана.
Обыскав горы, Свипдаг находит великана и убивает его, но спасенная им девушка заколдована: великан спутал ее волосы так, что их можно распутать только "железным инструментом" гномов, а глаза ее утратили всякую живость, и взгляд не поднимается от земли на спасителя.
Свипдаг ведет ее домой, но по пути холодность и равнодушие Фрейи достают его до такой степени, что он бросает богиню.
Побродив по горам, она попадает в жилище великанши, которая заставляет Фрейю пасти коз.

Свипдаг же раскаивается и возвращается за Фрейей, клянясь ей в вечной любви. Свипдаг молит Фрейю взглянуть на него в доказательство готовности вернуться к родителям под его защитой, но апатичная дева упорно не желает смотреть на него, и в гневе он вторично ее оставляет и возвращается домой.
Фрейя-Менглёд же превращается в птицу и неизвестным образом прилетает в дом отца Свипдага. Она изображает из себя бедную странницу, но ее принимают как знатную гостью.

Свипдаг узнает возлюбленную даже под покрывалом и решает устроить ей сеанс "шоковой терапии".
Он организует мнимую свадьбу, и Фрейя становится одной из подружек "невесты" и провожает молодых в брачный покой.
Она так расстроена, что не замечает, что свеча в ее руке догорела, и горячий воск жжет ей кожу.
Свипдаг пытается перевязать ей руку, и в этот момент она поднимает глаза, взгляды молодых людей встречаются, и заклятье великана летит ко всем чертям.
После этого мнимая свадьба немедля превращается в настоящую, с Фрейей в роли невесты.
После свадьбы богиня покидает молодого мужа: ей надо вернуться в Асгард.
Для того, чтобы снова обрести жену, Свипдагу надо истоптать семь железных башмаков найти и принести в Асгард чудесный меч, выкованный "врагом асов" Волундом.
В поисках украденного меча Свипдагу приходится спуститься в подземное царство, но все подвиги благополучно совершены, и юноша, наконец, оказывается перед вратами Асгарда.

Там его встречает сам бог Один, редкий любитель прикинуться кем-нибудь еще, и устраивает форменный допрос с пристрастием.
Но Свипдаг отвечает ему той же монетой: он начинает выяснять, на каких условиях чужеземец может пройти в Асгард.
Один сознается, что для этого нужно принести волшебный меч, и пространно рассказывает о том, как это трудно и вообще невозможно. Свипдаг аккуратно подначивает его наводящими вопросами, а потом, подобно юному Буратино, с торжеством извлекает требуемый "ключик": А это ты, старикашка, видел?
Вот так перед смертным распахиваются ворота города асов, где он находит свою жену и с удивлением выясняет, что она, божеж ты мой, вовсе даже богиня!
И тут бы им жить счастливо и умереть в один день (при условии, что бессмертная дочь ванов способна умереть в принципе), но Свипдаг, занявший среди асов неплохую должность божественного порученца и посланца по щекотливым делам, где-то прокалывается и оступается. Увы и ах, бедняга поддержал не ту группировку в войне ванов с асами.
В результате, боги решают наказать бывшего любимца и блистательного героя, который под конец умудрился переругаться и с ними, и с ванами.
В качестве предлога Свипдаг обвиняется в злобном преследовании своего соперника, сына своей мачехи, ненавистного ему Хаддинга.
Боги обращают Свипдага в чудовище, и, чтобы скрыть следы своего преступления, удаляют его из своего мира.

В один не прекрасный день Фрейя обнаруживает, что муж ее исчез, но не знает, куда.
Коварные боги скрывают от нее, что они сотворили со Свипдагом.
В слезах Фрейя отправляется на поиски любимого (вот они, те самые золотые слезы, которые некоторые считают источником балтийского янтаря).
В конце концов, она находит мужа в облике "неизвестного науке зверя". Некоторые источники именуют его драконом, другие морским змеем, что принципиально одно и то же.
Свипдаг обитает в море, под скалами, и Фрейя поселяется поблизости, чтобы быть рядом с любимым супругом и беречь его от всяческих бед.

Но однажды происходит непоправимое. На берег моря выходит Миклухо-Маклай злобный изгнанник Хаддинг, решивший вымыться по случаю теплого и солнечного денька.
Поплескавшись в ледяной воде, Хаддинг вдруг замечает неизвестное чудовище и, как всякий уважающий себя викинг, тут же бросается в бой. Пары быстрых ударов оказалось достаточно.
Дракон умирает, пронзенный мечом, Хаддинг торжествует, но тут на берегу появляется разгневанная женщина.
Она призывает на голову убийцы все стихии и обещает ему жуткую смерть, если он не покается и не снимет с себя гнев богов за убийство сверхчеловеческого существа.

Хаддинг поначалу артачится и каяться не желает, в конце концов, он только рад, что убил своего врага, пусть и бывшего.
Но события принимают столь мрачный оборот, что ему просто приходится искупить свою вину, учредив по убиенному Свипдагу ежегодную тризну в форме жертвоприношения богу Фрею (брату Фрейи и, таким образом, прямому родственнику убитого, имеющему право на получение виры).

Вот так и закончилась история взлета и падения смертного юноши Свипдага, которого обожала сама богиня любви.
Zinder
Аватара пользователя
Фрида
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 1496
На форуме с: 30 июн 2019
Награды: 2
Репутация: 87
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 1200 раз
Поблагодарили: 1073 раза
Контактная информация:

9 Мечей (Свипдаг)

Сообщение Фрида »

Самой смерти я здесь ещё не вижу, скорее , как агония, затянувшаяся уже.....
одиночество, мысли терзают и лишают покоя, хочется просто-таки выть от боли, замкнутость в себе, когда не можешь ни с кем поделиться, некому помочь тебе, варишься в своем соку и просвета пока не видно мрачноватый фон, нагнетание обстановки, тяжесть и в мыслях, и в теле, неотвратимо приближающееся. Недавно прожила её по полной
Ireth

9 мечей – Свипдаг.
Начну с того, что в русском варианте МБК на этот аркан сделан следующий перевод: “Сестра Готторма ищет отмщения”. Эпизод важный для германо-скандинавской мифологии, но в оригинальной МБК указано имя “Свипдаг” - а это уже совершенно другая история. История эта весьма непроста, а сам сюжет не имеет широкого распространения. Видимо, это и стало причиной, по которой госпожа Анопова решилась заменить значение из оригинальной МБК.

Ключевые значения: брошенность, потери, страхи, опасения о несчастье, изменённое состояние тела и духа, понимание того, что ничего не изменить, закрытость и отрешённость от всего окружающего, когда всё сосредоточено только на одной мысли. Гнев и проклятья из-за несчастья, переходящие в тоску, месть и зацикленность, жизнь страхами прошлого.
Халли

очень интересная информация!! спасибо, что поделились
Только вот непонятно, кто же тогда нарисован на карте - то??судя по приведенной истории, Фрейя? я запуталась
Ireth

Я очень рад, что понравилось, постараюсь и дальше выкладывать проработки по этой колоде.

Я больше верю оригинальной МБК, потому сужу по мифу о Свипдаге. Значит, изображена Фрейя (она же в мифе Менглёд). Тень (нижняя часть изображения) отбрасывает, вероятно, Хаддинг - убийца её мужа.
Халли

Халли,
Вам огромная благодарность!! обязательно делитесь своими впечатлениями о колоде и опытом понимания!

У меня есть сомнения из за художника, что это - Гроа, мать Свипдага, к которой он приходит удрученный и просит совета (тень на карте). Больно уж фигура на призрака похожа, а камень - на могильный.
Хотя возможно это и Менглед, брошенная Свипдагом, трудно понять. В этом случае карта приобретает действительно значение 9 мечей.
Рык

В указанной выше книге нашёл вот такой пассаж:

Цитата:Groa with her son Svipdag is once more with her first husband. Groa dies. Svipdag’s father Orvandel marries a second time. Before her death Groa has told Svipdag that he, if need requires her help, must go to her grave and wake her out of the sleep of death.
The stepmother gives Svipdag a task which he thinks surpasses his strength. He then goes to his mother’s grave. From the grave Groa sings protecting incantations over her son.

Суть такова. Перед смертью Гроа говорит сыну (Свипдагу), что, если ему понадобится помощь, он должен прийти к её могиле и пробудить её от сна смерти.
Когда мачеха даёт Свипгарду невыполнимое (по его мнению) задание, он идёт к могиле матери. Из могилы Гроа поёт песнь (защитные заклинания, чары), оберегающие сына.

Кстати, в англ. МБК говорится о "помощи", а не о "призыве к помощи" как в русскоязычном варианте.
Sher
Аватара пользователя
Фрида
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 1496
На форуме с: 30 июн 2019
Награды: 2
Репутация: 87
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 1200 раз
Поблагодарили: 1073 раза
Контактная информация:

9 Мечей (Свипдаг)

Сообщение Фрида »

9 МЕЧЕЙ - Сестра Готторма ищет отмщения

Сестра Готторма - Гудрун (Кримхильда), жена Зигфрида (Сигурда).

Спойлер
По одной из версий саги дело обстоит так: Гудрун -представительница рода, правившего Бургундами, сестра Гуннара и Хёгни.
Убийство Сигурда повергло ее в сильное горе, в мифе говорится о ритуальных плачах окружающих ее женщин и ее собственных вдовьих стенаниях.
Сигурд, умирая, утешает ее напоминанием о том, что еще живы ее братья: братья-кровные родственники ближе ей, чем муж.
Впоследствии Гудрун выходит замуж за гуннского владыку Атли (Аттила). Прежде, чем она соглашается на брак с ним, ей дали выпить зелье забвенья (так же как она в свое время опоила этим зельем Сигурда, чтобы выйти за него замуж).
Атли так же прельстился золотом нибелунгов, как и Гуннар.
Гудрун тщетно пыталась предостеречь своих братьев от поездки к Атли в гости.
Атли убил ее братьев. Гудрун принимает участие в схватке своих братье с гуннами. Гудрун жестого отомстила Атли за смерть братьев: умертвила своих сыновей от Атли и дала ему съесть приготовленное из их сердец блюдо, после чего убила и самого Атли.

В другой версии: Гудрун, как жена конунга Йонарка, дочь которого Сванхильд подверглась жестокой казни за супружескую измену.
И Гудрун подстрекает своих сыновей отомстить виновнику -конунгу Ермунрекку.
Вражда завершается гибелью всех ее детей.

Оплакивание Сигурда и собственной судьбы - основная тема.
Эта суровая мстительница, которая совершает акт родовой мести и исполняет жертвенные ритуалы, подчиняясь коллективному пониманию судьбы.
Умерщвление ею собственных детей -это жертвоприношение.
В мифе сами дети говорят ей "Принеси детей в жертву, если хочешь". Готовясь к убийству Атли, Гудрун раздает золото и другие сокровища.
В мифе сказано: "Она возвращает судьбу". Это тоже жертвоприношение. Сама Гудрун также погибает, сгорая в огне. Это можно объяснить как "кара", которой Гудрун подвергает себя за содеянное зло.
Это жертвенное самозаклание, за то, что отомстила за своих братьев.

В немецком варианте саги о Нибелунгах:

Кримхильда изображена нежной бургундской принцессой, затем женой Зигфрида, гордой своим славным мужем.
Она преисполнена феодальной сословной гордости, которая проявляется в "ссоре королев", когда Кримхильда говорит Брюнхильд, что та-служанка и наложница своего мужа.
Убийство Зигфрида перерождает Кримхильду, отныне она живет лишь мыслью об отмщении, ради которого соглашается на брак с Аттилой и долго вынашивает план расправы с Хёгни и братьями.
Здесь привязанность к мужу сильнее кровных чувств.
По инициативе Кримхильды Аттила приглашает бургундов в гости к гуннам, где она намерена с ними расправиться.
Кримхильда делает все возможное, чтобы спровоцировать ссору между братьями и Аттилой, и добивается своего.
Началась битва, истребление гуннов и бургундов.
Кримхильда жертвует собственным сыном.
Гуннара и его старшего вассала Хёгана пленили и Кримхильда собственноручно их убивает.

Этот миф говорит о том,что Кримхильдой завладела нечистая сила, толкая на чудовищные злодеяния. И дружинник Дитриха Бернского -Хильдебранд, рассекающий Кримхильду мечом, лишь осуществляет правосудие.

И в том и другом мифах четко прослеживается мотив золотого клада Нибелунгов.
В сознании Кримхильды, сокровища Зигфрида, которыми завладели бургундские правители-ее братья, неразрывно связываются с самим героем, и теперь уже она сама (а не Аттила) требует у Хаина отдать ей золотой клад, выступающий как символ ее былого процветания, власти и супружеского счастья.
Так сокровища Нибелунгов распространяют свое проклятие.
Саги.


Значение: "жуткая карта" и в жизни она отыгрывается почти также.

- одиночество, отчаяние, слезы и рыдания, чувство вины, крайняя степень стресса, переживания, сильная боль, обида;

-"агония разума", деградация, страшные мысли, месть, отмщение, зацикленность мыслей на воздаянии за причиненную обиду и боль; обвинения во всех грехах:

-отвращение к себе самому, самобичевание, причинение боли самому себе; (меня никто не любит, я во всем виноват, я-плохой);

-убожество, жестокость, злоба; ненависть; крайнее отчаяние;

-смерть; увечья; порча, проклятие;

-потеря денег, имущества, крах, банкротство; отсрочки по делам, обманы..

-наличие безжалостного врага; тотальное невезение ;

_ то, что человек задумал, сделал плохое, все будет раскрыто и он понесет наказание;

-непримиримые враги;

-злая судьба, беспощадная;

-бессонница, деградация личности; выкидыши, аборты, проблемы со здоровьем у женщины; хирургическое вмешательство;бредовая горячка; сильный испуг; нежелательная беременность; приливы жара и озноба; ночное потоотделение (как один из признаков порчи или сильного сглаза, упадка сил); депрессия , упадок духа., истерики, саморазрушение;

-все планы закончатся провалом;

- карта советует разобраться со своими страхами, тревогами и беспокойствами, которые бушуют внутри человека, в своих чувствах и в своих мыслях.
Многое из этого может быть и надуманным и не существующим. "Сон разума рождает чудовищ".
Следует внимательно и серьезно подойти к решению любых вопросов.
Sapfira
Ответить

Вернуться в «Мечи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей