В норвежской мифологии Синмара подруга Сурта, йотуна (Черного Великана), который будет играть главную роль в день Рагнарёка. Синмара упоминается в Fjölsvinnsmál, которое обычно издается под заголовком - Сказание о Свипдаге, где она описана, как хранитель легендарного меча Леватейн.
Этимология имени Синмара неясна. Возможно, Мара может значит кошмар, злой дух или кобыла. А Син - грех, либо бледный. Скорее всего соответствие Син надо искать в древнеисландском, где значение sindr означает пепел, что более подходит жене огненного великана. Получается такое уравнение пепел + кошмар или злой дух.
Адольфо Цаварони и Реджио-Эмилия предлагают интерпретацию "Вечный демон" - "Perpetual-incubus". А кто такие инкубы собственно все знают. Значит эта женщина соблазнительница, хотя вообще такие женщины называются суккубы, а инкуб мужского рода.
(на основе англ.википедии)
Синмара сидит возле древа Иггдрасиль, на котором живет петух Видофнир, возле неё лежит сундучок, который заперт на 9 засовов, в нем находится меч Леватейн.
Кусок песни, прочитав который некоторые моменты станут более понятны.
Свипдагр сказал:13. Фйольсвидр, ответь мне и правду поведай —
Вот что мне надо узнать:
Как называют ветвистое Дерево,
Весь осенившее мир?Фйольсвидр сказал:14. Мимамейдр ясень зовется; из смертных
Не знает никто его тайных корней.
Люди не знают, что смерть причинит ему:
Ни сталь, ни огонь не погубят его.[Свипдагр сказал:15. Фйольсвидр, ответь мне и правду поведай —
Вот что мне надо узнать:
Что же конец причинит тому Дереву,
Раз Ясень не сгубят ни сталь, ни огонь?]. . . . . . . . . . . . . . .[Фйольсвидр сказал:16. В жаркое пламя плоды пусть положат,
Если женщине трудно рожать:
Выйдет наружу, что было внутри —
Так дерево властно над телом людей.]Свипдагр сказал:17. Фйольсвидр, ответь мне и правду поведай —
Вот что мне надо узнать:
Как тот петух, золотой весь, зовется,
Что всех выше на ветках сидит?Фйольсвидр сказал:18. Видофнир птица зовется блестящая,
Ей Мимамейдр служить жильем;
Много забот непрестанных доставил
Синмаре и Суртру петух золотой.Свипдагр сказал:19. Фйольсвидр, ответь мне и правду поведай —
Вот что мне надо узнать:
Как называются псы, что близ дома
С жадною пастью кружат?Фйольсвидр сказал:20. Гэри и Гифр эти псы называются,
Раз тебе надобно знать.
Сильны, свирепы, стеречь они станут
Дом до кончины богов.С.випдагр сказал:21. Фйольсвидр, ответь мне и правду поведай —
Вот что мне надо узнать:
В час, когда спят они — может ли смелый
Тайно пробраться в чертог?Фйольсвидр сказал:22. Оба они чередуются отдыхом
С тех пор как на страже двора:
Ночью спит первый, а днем спит другой.
В двери никто не пройдет.Свипдагр сказал:23. Фйольсвидр, ответь мне и правду поведай —
Вот что мне надо узнать:
Можно иль нет прикормить их приманкою,
Пока есть они станут — войти?Фйольсвидр сказал:24. Можно из тела златого Видофнира
Сделать два вкусных жарких:
Псов прикормить только ими возможно,
Пока есть они станут — пройти.Свипдагр сказал:25. Фйольсвидр, ответь мне и правду поведай —
Вот что мне надо узнать:
Есть ли оружье в мирах, от которого
Видофнир светлый умрет?Фйольсвидр сказал:26. Леватейн меч тот зовется; ковал его
Лоптр волшебством, в мире Смерти самой;
В ларь он железный положен Синмарою,
Девять затворов на нем.Свипдагр сказал:27. Фйольсвидр, ответь мне и правду поведай —
Вот что мне надо узнать:
Тот, кто достать этот меч попытается —
Вернется ли снова назад?Фйольсвидр сказал:28. Тот, кто достать этот меч попытается,
Снова вернется назад —
Если он нечто, немногим доступное,
Доставит богине колец золотых.Свипдагр сказал:29. Фйольсвидр, ответь мне и правду поведай —
Вот что мне надо узнать:
Есть ли у смертных сокровище редкое,
Что Синмара за меч свой возьмет?Фйольсвидр сказал:30. Серп золотой принести ты Синмаре —
Видофнира птицы перо;
Это перо подари исполинше —
Меч ты получишь в обмен.
__________________________
пояснения
14. Мимамейдр — «Дерево Мимира» — одно из названий мирового ясеня Иггдрасиля, из-под корней которого вытекает ключ Мимира, дающий мудрость.
(15) После этой строфы пропуск, по крайней мере, в 2 строфы: утрачен ответ Фйольсвидра на 15 и вопрос Свипдагра, на который отвечает следующая реплика.
(16).Но по всей вероятности потеряно гораздо больше, чем 2 строфы.Далеко не несомненно, чтобы в 16 речь шла все еще о Ясене; может быть, дело касается уже совершенно другого дерева. Если же говорится действительно о мировом Ясене, символизирующем совокупность человеческих судеб в последовательных воплощениях — то под «плодами» по-видимому подразумевается личная «карма» имеющего родиться существа. Знакомые с оккультными учениями читатели могут воспользоваться даваемым здесь мною указанием для уяснения себе этой строфы. Для общедоступного разъяснения затрагиваемого здесь вопроса — я не располагаю местом в данном комментарии (См. G. List. o. c.).Ясно, во всяком случае, что все ближайшие строфы, как и эта, относятся не только к прямому предмету диалога Свипдагра и таинственного Стража, но имеют общемировое, космогоническое значение. Почему-то это обычно не отмечается комментаторами.
С.18, I Видофнир, вероятно, тождествен с петухом Гуллинкамби, пение которого будит обитателей Валѓаллы.18, IV Суртр — исполин из огненного мира Муспелля. Синмара, по-видимому, жена его. У нее хранится оружие, которым может быть убит Видофнир.
20, I Гэри и Гифр. Оба имени означают «жадный». Гэри зовут также одного из волков Одина.
26, II Лоптр — бог Локи.
28, IV богиня золотых колец. Скальдическая метафора, означающая «женщину».(30) Тут выступает сказочный мотив, реально изображающий невозможность проникнуть к Мэнглод для всякого, исключая того единственного, который предназначен стать ей мужем. От всякого, кроме Свипдагра (как окажется впоследствии), двор охраняют псы, которых можно прикормить только мясом Видофнира; последнего нельзя убить ничем, кроме меча Леватейна, а этот меч можно получить только в обмен на перо (убитого) Видофнира — т.-е. оказывается безвыходный круг.
Источник- Valhalla: Эпоха викингов