5. Иерофант (Один)

Ответить
Аватара пользователя
Фрида
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1500
На форуме с: 30 июн 2019
Награды: 2
Репутация: 87
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 1077 раз
Контактная информация:

5. Иерофант (Один)

Сообщение Фрида »

Изображение Иерофант-Один.

МБК -Один- Верховный Бог Скандинавии, правитель Асгарда, мастер теургии и хозяин судьбы, Бог, связанный с космическими тайнами, непоколебимый и грозный, пожертвовавший своим глазом, чтобы пить от фонтана знаний. Покровитель магов, воинов, и поэтов.

Священник, теургическая сила, духовный наставник, неумолимая рука судьбы.
Аватара пользователя
Фрида
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1500
На форуме с: 30 июн 2019
Награды: 2
Репутация: 87
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 1077 раз
Контактная информация:

5. Иерофант (Один)

Сообщение Фрида »

Один

Имена: скандинавское — Один (Odin), английское — Воден (Woden), голландское — Водан (Wodan), германское — Вотан (Wotan)
Главная стихия: воздух
Дополнительная стихия: вода
Цвета: сине-фиолетовый, тёмно-синий, вайда
Числа: девять, три
Тотемные животные: конь, ворон, волк, орёл, змея
Личные печати: валькнут, тридискил (tridiskil)
Ипостаси: Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник
Магические орудия: копьё, посох, кольцо
Цели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие
Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз

Обычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света.

Спойлер
По своему происхождению Один — на удивление скромное божество. В самой древней форме он фигурирует в верованиях материковых германцев как яростный грозовой великан по имени Воде, собирающий души умерших. Его очень боялись, но культ его не был широко распространён. В этой своей древнейшей ипостаси Один дошёл до нас как легендарный предводитель Дикой охоты. Как бог мёртвых он позднее стал ассоциироваться с магией, тайнами, колдовством и рунами. По всей очевидности, он вытеснил Тюра и занял его место в качестве Небесного Отца, переняв при этом некоторые его атрибуты. Первоначально Тюр был богом войны, а Водан — покровителем тех областей, которые мы сейчас называем «оккультными». Один по-прежнему ассоциировался с мёртвыми даже в позднюю эпоху викингов. Классический его облик (по крайней мере, у меня на родине, в Голландии) — мудрый старик, архетипический маг наподобие толкиеновского Гэндальфа. С войнами и битвами он стал соотноситься лишь позднее. Это следует понимать как отражение перемен в общественном укладе северных народов. Конунги и ярлы стали почитать Одина как своего покровителя, хотя изначально он был народным божеством. В голландской провинции Гронинген вплоть до девятнадцатого века было принято оставлять после жатвы на поле соломенного человечка — в честь «старика», как по-свойски называли Водана. Превратившись в покровителя знати, Один приобрёл и черты вероломства и порочности, присущие правящему классу, что отразилось в ряде мифологических сюжетов. Этим объясняется утвердившаяся за ним в поздний период репутация клятвопреступника.

Рассмотрим два сюжета, в которых Один представлен нарушителем клятв. В мифе о строительстве стен Асгарда Один обещает отдать искусному строителю в награду солнце, луну и богиню Фрейю, если тот успеет выстроить стену вокруг Асгарда за год. Обнаружив, что строитель вот-вот исполнит свою часть договора, Один прибегает к обману и отрекается от данного слова. В связи с этим традиция заклеймила Одина как клятвопреступника; но часто ли вспоминают о том, что строитель и сам был не чужд обмана? Ведь то был великан, представившийся Одину обычным человеком, от которого трудно было ожидать исполнения столь грандиозной задачи в срок. Таким образом, Один получил полное право ответить обманом на обман. Точно так же обстоит дело и в мифе о конунге Викаре. Викар заключает с Одином сделку, обещая принести в жертву одного из моряков с тем, чтобы Один послал его кораблю попутный ветер. Чтобы выбрать жертву, моряки трижды бросают жребий — и всякий раз, к ужасу конунга, жребий падает на него самого. Пытаясь обмануть Одина, Викар подменяет верёвку, на которой его должны повесить, кишками телёнка, дерево — саженцем, а копьё (которым в те времена пронзали жертву, чтобы избавить её от мучительного удушья) — тростником. Но Один распознаёт хитрость конунга. Он превращает тростинку в копьё, саженец — в дерево, а телячьи кишки — в верёвку и получает то, что причитается ему по праву. Таким образом, в большинстве сюжетов, якобы представляющих Одина вероломным, в действительности показана лишь вполне естественная и оправданная реакция этого божества на чужое коварство.

Из стихий с Одином обычно связывается воздух, но личность его настолько сложна и богата, что его можно соотносить и с иными стихиями и сторонами света. Взывать к Одину на востоке можно с просьбами о даровании мудрости и помощи в целительстве, а на юге — о победе в сражении. Но обычно Один соотносится с севером, и взывать к Одину, обратившись лицом на север, можно с просьбами о ниспослании оккультной силы и помощи в чародействе, отмщении или проклятии. Главное оружие Одина — копьё Гунгнир. Оно всегда поражает цель, а на древке его начертаны руны — блюстительницы закона. Эти руны — магическая добыча самого Одина, как и кольцо Драупнир, символизирующее плодородие и раз в девять дней порождающее девять своих подобий. Магические животные Одина — жеребец Слейпнир, вОроны Хугин и Мунин, волки Гери и Фреки, а также змея и орёл. В мифе, повествующем о похищении Одрёрира (священного мёда поэзии), Один оборачивается сначала змеёй, а затем — орлом.

Магическое число Одина — девять, считающееся особо священным в северной традиции. Девять дней и девять ночей длилось испытание Одина на ветвях Иггдрасиля. Этот срок символически указывает на новое рождение: ведь девять — это и число месяцев, которые длится созревание плода в материнской утробе. По этой причине в других магических традициях девятка обычно считается лунным числом — и совершенно справедливо, особенно учитывая то, что в северной мифологии луна ассоциируется с мужским полом. Кроме того, девять — число матерей Хеймдалля, рождённого девятью морскими девами, дочерьми Эгир и Ран. Отец Хеймдалля в дошедших до нас письменных источниках не назван, но можно не сомневаться, что им был Один. (Что же ещё, как не ветер, волнует морские воды?) По другому варианту, матерями Хеймдалля были девять валькирий — дочери Одина. Так как из скандинавских источников не вполне ясно, кто именно был матерью валькирий, можно обратиться к Вагнеру. У него мы найдём указание на богиню по имени Эрда, которую я отождествляю с Ёрд — древнейшей супругой Одина и, по всей вероятности, старшей сестрой Фригг.
Тройка как священное число уступает девятке лишь немногим. У Одина три ипостаси — Один, Вили и Ве, соответствующие трём основным функциям этого божества — воин, шаман и странник. Среди рун выразителями трёх этих ипостасей служат, соответственно, Ансуз, Вуньо и Отила. Три эти руны, в свою очередь, символизируют три этапа инициации. На первом этапе Один выступает в роли воина-победителя, каковым он описан в «Круге земном» Снорри Стурлусона. В образе воина Один предстаёт и в «Видении Гюльви» (раздел «Младшей эдды», принадлежащей перу того же автора). (Замечу в скобках, что основным источником информации мне служат не эти тексты, а «Прорицание вёльвы».)

Рассмотрим последовательность событий, в ходе которых Один превратился из воина в шамана. После утверждения миропорядка явилась Гулльвейг, что стало причиной войны между асами и ванами. Принятое Одином решение сжечь Гулльвейг имело далеко идущие последствия, так как Гулльвейг олицетворяет один из аспектов Богини. Гулльвейг нередко отождествляют с Фрейей, которая в древнейших материковых источниках практически неотличима от Фригг. Таким образом, этот поступок Одина можно истолковать как вытеснение женского начала с господствующих позиций и наступление патриархата.

Несмотря на то, что Гулльвейг, по всей очевидности, представляет негативную ипостась Богини, тройное её сожжение повлекло за собой рождение норн. Так было положено начало цепочке необратимых событий. Один на этом этапе ещё не обрёл всеведение. Оно было даровано ему лишь после того, как он принёс себя в жертву на ясене Иггдрасиль, превратившись тем самым в шамана. Затем, как в большинстве шаманских традиций, он добровольно принял магическое увечье, пожертвовав своим глазом за право испить из колодца Мимира. Провисев в ветвях мирового древа девять дней, Один обрёл знание рун. У Мимира же он научился их использовать. Это и были девять песен силы, которые Один узнал от Бёльторна, отца Бестлы. Бестла — мать Одина, так что Бёльторн — дед Одина по материнской линии. По общепринятой трактовке, Бёльторн — не кто иной как Мимир. Один отдал свой глаз в уплату за знание прошлого, настоящего и будущего.

Функции предводителя Дикой охоты и проводника душ умерших Один также приобрёл после символической смерти на мировом древе. Ведь именно эта жертва принесла ему способность путешествовать между мирами жизни и смерти.
Эта последовательность событий подводит нас к вопросу о том, какой именно глаз Один отдал Мимиру. Ответа на этот вопрос в эддах мы не найдём. Современные авторы утверждают, будто это был левый глаз, но я намерена с ними поспорить. Я убеждена, что глаз был правый. Разве жертвование левого глаза согласуется с современным оккультным учением? Тот, кто впервые высказался в пользу левого глаза, наверняка находился под влиянием христианских догм. Христианские предрассудки побуждают многих считать левую сторону «нечистой» и «дьявольской». Во многих странах Европы вплоть до недавнего времени детей-левшей заставляли учиться писать правой рукой. С позиций современного оккультизма становится ясно, почему христиане сочли левую сторону символом зла. Левое полушарие мозга отвечает за аналитические способности, а правое — за интуицию. Однако левое полушарие управляет правой стороной тела, а правое — левой. Развивая эту мысль, можно резонно заключить: если Одину предстояло пожертвовать глазом и соответствующей способностью (то есть здесь выбор между аналитическими и интуитивными способностями), он наверняка принёс в жертву правый глаз. Левый же глаз, связанный с интуицией, он сохранил, благодаря чему интуиция его должна была обостриться.

На этом этапе Один становится «увечным врачевателем». Важнейшее из заклинаний, в которых Вотан выступает в качестве целителя, — второе заклинание из Мерсеберга. В этом целительном заклинании Вотан предстаёт, прежде всего, как врачеватель животных.
Третий этап развития функций Одина — превращение его в странника. Обретя всеведение, он понял, что всё равно не может изменить orlog. И тогда он отрёкся от власти и стал странником и учителем. Сознавая, что не сможет пережить Рагнарёк, он, тем не менее, решил позаботиться о том, чтобы выжили другие. Он стал психопомпом — но вместо того, чтобы провожать людей за порог смерти, он помогает им пережить трансформацию сознания. В наши дни главная функция Одина — магическая. Один — маг, наставляющий свой народ в оккультных знаниях и проводящий его через Рагнарёк. Иными словами, он играет роль наставника, ведущего свой народ на новую ступень эволюции. Он — предводитель мистерий инициации.

До сих пор мы рассматривали фигуру Одина в контексте мифов, дошедших до нас через исландские источники, не принимая во внимание тот факт, что христианские переписчики наверняка внесли изменения во многие мифологические сюжеты и, прежде всего, в миф о Рагнарёк. Читая описание этой последней битвы, мы замечаем отдалённое сходство с древнегреческим мифом о битве богов с титанами, завершающейся поражением титанов. Однако в греческом мифе речи о тотальном разрушении не идёт — это специфическая особенность скандинавской мифологии. Поскольку и греческие, и скандинавские мифы восходят к общему индоевропейскому прототипу, есть основания предположить, что образ тотального разрушения мира, дошедший до нас через исландские эдды, — не что иное, как позднейшая вставка, обусловленная христианским мифом о Страшном суде. Таким образом, изначально миф о Рагнарёк, вероятно, был ближе к своей греческой параллели.

Согласно эддическому описанию Рагнарёк, выжить не удаётся почти никому из участников последней битвы. Из богов упомянут только Ньёрд, который после битвы возвращается к ванам. Можно предположить, что выжили и богини. В ходе Рагнарёк каждому из богов противостоит свой особый противник. Противник Тора — змей Ёрмунганд, Червь Мидгарда. Это не первая их встреча: однажды Тор уже схватился со своим заклятым врагом. Отправившись на рыбалку, он поймал Мирового Змея на удочку и нанёс ему могучий удар своим молотом. Не удивительно, что, вырвавшись на свободу, Ёрмунганд сразу же устремляется на своего обидчика. Аналогичным образом встречаются в последней битве Хеймдалль и Локи — ещё одна пара заклятых врагов, и прежде сталкивавшихся друг с другом по различным поводам (к примеру, в борьбе за ожерелье Фрейи, Брисингамен). Против Фрейра выступает Сурт, вооружённый мечом Фрейра — единственным в мире мечом, который способен сокрушать великанов и который Фрейр отдал как выкуп за невесту отцу Герд, родичу Сурта. Один же, согласно мифу, сражается с волком Фенриром, который его и пожирает. Однако Один — не главный противник Фенрира. Главный враг волка — Тюр, некогда нарушивший данную ему клятву, чтобы боги смогли связать его. И, по логике вещей, в день Рагнарёк Фенрир должен броситься в первую очередь на Тюра.

Однако Тюр, как явствует из описания последней битвы, вступает в схватку с псом Гармом. Это нелогично: ведь Гарм, страж Гнипахеллира, предупреждает своим лаем о том, что Фенрир вырвался из оков. Это означает, что Гарм служит асам и причин нападать на кого-либо из них у него нет. С моей точки зрения, в первоначальном мифе именно Тюр был противником Фенрира и погибал в последней битве, тогда как Один не мог умереть вторично: ведь он уже претерпел смерть в испытании на ветвях Иггдрасиля и стал проводником умерших.


Ф.Асвинн

Спутники Одина — во́роны Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий») и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир (Sleipnir, «скользящий»). В Вальхалле Одину и его дружине прислуживают валькирии — девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Вальхаллы. Оружие Одина — копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Корабль Одина — Скидбладнир (Skíðblaðnir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.

Википедия
Аватара пользователя
Фрида
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1500
На форуме с: 30 июн 2019
Награды: 2
Репутация: 87
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 1077 раз
Контактная информация:

5. Иерофант (Один)

Сообщение Фрида »

На карте изображен старик, сидящий в простом деревянном кресле. На нем синий потертый плащ и коричневая широкополая шляпа. Возле его ног мирно лежат два огромных волка, а на кресле уселись два черных ворона. С виду обычный старик, присевший отдохнуть. Лишь острый взгляд из-под шляпы намекает нам, что не стоит верить своим глазам. Не всегда суть вещи соответствует её оболочке.

На самом деле перед нами главнейший скандинавский бог – Один. Дворец Одина самый большой и красивый в Асгарде. В его просторных залах живут храбрые воины, павшие в боях. Там на самом высочайшем месте Асгарда стоит трон Одина. Оттуда он видит все что творится в мире. Два ворона Гугин и Мумир каждый день облетают землю, а волки – Гери и Фреки оббегают землю. Они рассказывают своему хозяину все, что видели и что слышали.

Но Один любит и сам путешествовать по миру. Он переодевается стариком и пешком отправляется в путь. Он помогает мудрым советом тем, кто достоин этого. Став невидимым, он принимает участие в сражениях на стороне тех, кто ему придется по душе и помогает им одержать победу.

Один- мудрейший из ассов. Он пожертвовал своим глазом, чтобы напиться из источника мудрости и так обрел тайные знания. Одним глазом он видит больше, чем многие двумя.

Значение

+ Мудрость, знания. Хороший совет. Покровитель. Помощь свыше. Учитель. Уважаемый человек. Отец. Духовная власть. Традиции

- Косность, не гибкость. Субъективность. Авторитарность. Подавление инакомыслящих. Навязывание своих взглядов и принципов другим. Двойная мораль.

Алла Боброва
Аватара пользователя
Фрида
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1500
На форуме с: 30 июн 2019
Награды: 2
Репутация: 87
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 1077 раз
Контактная информация:

5. Иерофант (Один)

Сообщение Фрида »

БОГ ОДИН.
Один из самый сложных персонажей, и самая сложная карта в колоде.
Один - Верховный Бог.
Со своего трона он наблюдает за всем, что творится в девяти мирах и знает все обо всем. У него есть верные помощники, его два верных спутника – вороны Хугин и Мунин, которые день и ночь добывают для него новости.

У Одина только один глаз, сияющий как солнце. Второй глаз он обменял на возможность испить из источника мудрости. Очевидно,что мудрость и знания Один ценит превыше всего.

Спойлер
Один непредсказуем и многолик. В скандинавской мифологии – это самая значимая фигура. Он одной рукой может давать успех, другой – отнимать его. В нем сочетается несовместимое – он мудр и жесток одновременно.

Римский историк Тацит соотносил Водана германцев с римским богом Меркурием. Что же послужило причиной подобной идентификации? Гермес в греческой мифологии был вестником богов, покровитель странников, проводник душ умерших. Гермес одинаково вхож в оба мира – жизни и смерти.. Одной из важнейших функций Одина было собирание душ умерших (но исключительно героев, павших в битве) в своем призрачном дворце Вальгалла. Он покровительствовал храбрым воинам еще при их жизни.

В период поздней античности возник образ Гермеса Трисмегиста (“трижды величайшего”) в связи с близостью Гермеса потустороннему миру; с этим образом связывались оккультные науки и т. н. герметические (тайные, закрытые, доступные только посвященным) сочинения”

Но и хитростью и коварством скандинавский бог обладает в не меньшей степени, чем Гермес. Один явился причиной гибели многих героев, которым помогал прежде (Сигмунда, Хельги, Гейрреда). “Датский король Харальд получил от бога план военных действий и обещание многочисленных побед. Однако во время решающей битвы, Один занял место его колесничего и погубил Харальда. В ответ на вопрос, почему он отобрал обещанную удачу, Один ответил, что “серый волк наблюдает за чертогами богов” . Слова эти отчасти объясняют вероломство скандинавского бога. Предвидя грядущую битву с чудовищными силами хаоса, он стремился любыми средствами собрать в Вальгалле как можно больше славных героев.

Из мифов мы знаем об Одине и как о медиаторе. Он добыл в мире теней тайные руны и забрал у великанов мед поэзии. Он спускается в подземный мир и пробуждает от смертного сна вельву – пророчицу, дабы она поведала о судьбах мира (“Старшая Эдда”, “Прорицание вельвы”)
Важным является и образ Одина-странника, который даже по описанию (плащ, посох, широкополая шляпа) подобен Гермесу.

Водан - носитель магической силы. Водана почитали среди саксов, готов, франков, англов, вандалов. В поздних немецких легендах Водан - предводитель Дикой Охоты - душ мертвых, особенно мертвых воинов.

Сопоставление Одина с греческим богом несет в себе большой смысл. Ведь к Гермесу/Меркурию римляне приравнивали и кельтского Луга. Значит, уместно сравнение Луга и скандинавского хозяина Вальгаллы. Интересно сходство ирландской пары: Нуаду – Луг и скандинавской – Тюр – Один. В первом случае король Племен Богини Дану Нуаду в бою лишился руки и вынужден был уступить престол Лугу (ибо священная особа монарха не должна иметь физических недостатков). Во втором – Тюр потерял в пасти Мирового Волка правую руку “И потому Тюр однорукий, и не зовут его миротворцем” (Младшая Эдда, ). Совпадение обе традиции имеют и в военных атрибутах рассматриваемых персонажей. Оружием Нуаду и Тюра был меч, оружием Луга и Одина – копье.

Один, будучи создателем языческих рун и покровителем поэтов близок также и Огме. Их сходством объясняется наличие у скандинавского бога военной функции, отсутствующей у Гермеса. В пользу общности происхождения Одина и Огмы говорит и вражда к ним обоим чудовищных волков.

Однако, в скандинавском пантеоне роль Одина чрезвычайно выросла. Этому могла отчасти способствовать трактовка владыки Вальгаллы как предка ряда германских народов и вождей. (Эддический Один сотворил перволюдей – Аска и Эмблю из 2 мечей).


На карте 5 Аркана изображен Один на троне, в окружении хтонических животных, в шляпе и плаще Странника и Шамана. А это значит, что перед нами мудрец, знающий, думающий человек. Вороны приносят ему информацию, и он принимает решения.

Значение карты на мой взгляд: развитие сознания, обучение, сложная ситуация над которой надо подумать и которую просто не решишь.

В раскладе, по моему опыту карта неоднозначная и не положительная. И скорее покажет сложности, чем решение проблемы, покажет человека, манипулирующего другими людьми.

При раскладе на ситуацию, покажет человека, от которого зависит ее решение.
Как личность, может быть известный учитель, психолог, философ, оратор, человек владеющий словом, и имеющий большое влияние на аудиторию. Знаменитый журналист, известный писатель, Режиссер, Политический деятель. Дипломат.
А так-же- великий комбинатор, манипулятор, гипнолог.
Авторитет. Человек имеющий влияния на кого-то( или рычаги воздействия).
Харизматический лидер.

Кирка

Спойлер
Покровительствует воинам - живым и мертвым. Викинги много воевали, поэтому Одина считали своим Верховным Богом. Если Тюр-"крестьянский Бог войны и битв", то ОДИН- Бог- аристократ, непосредственно сам не участвующий в войнах, но он приводил воинов к состоянию неистовой ярости и отваги, когда они забывали о страхе и не чувствовали боли. Сам ОДИН не был подвержен этому воинственному экстазу. Он-хозяин Вальхаллы, где павшие с оружием в руках воины находят свой последний приют.

Один может быть хитрым, коварным и кровожадным ( говорят, что его темная сторона-это Бог Локи), но он же и образованный, и мудрый, умеющий видеть прошлое и будущее, покровительствует магии, Считается Богом мудрости.

Один знал все, что происходит в 9-ти мирах и в этом ему помогают два брата-ворона: Хугин (мысль) и Мунин (память), которые облетали миры и потом рассказывали все, что видели Одину.

Одина всегда сопровождает два волка: Фреки ( прожорливый) и Гери (жадный). Один отдавал им всю свою пищу, т.к. сам в ней не нуждался, он пьет только вино и мед.

Вместе со своими братьями он обустраивает земной мир и творит людей.
Один часто изображался одноглазым седобородым старцем в синем плаще, его лицо скрыто либо капюшоном , либо широкополой войлочной шляпой. Чтобы узнать тайну мертвых и обрести дао ясновидения, ОДИН пожертвовал свой левый глаз (Луна) Мимиру-хозяину источника мудрости. Еще одна жертва: его "прибили" к мировому дереву Иггдрасиль его же копьем, так он висел 9 дней, и получил в дар магические руны. А его копьё, не дающее промахов никогда, стало символом военной власти и военной магии.

Так же у ОДИНА есть кольцо Драупнир, из которого появляется еще восемь колец таких же,каждую девятую ночь. Пояс из всех этих колец делают Одина неуязвимым. Так же кольца говорят о плодородии, т.к. порождают себе подобное.

Жертва в виде своего левого глаза говорит о том, что он мудрость и знание ценит больше всего.

Цвета ОДИНА: сине-фиолетовый и темно-синий.

Один- очень противоречивый Бог: с одной стороны-войны и смерть, с другой-поэзия, мудрость, врачевание, магия, просвещение-он научил людей письменности.


На карте - фигура мыслителя, спокойная поза, задумчивый вид, вороны-птицы,значит воздух, значит - ментальная работа, разум, знание. У его ног два волка-возможно-укрощенные инстинкты. Один не воюет-все военные атрибуты у него есть-щит, копьё, шлем, но они отставлены в сторону.
У трона,символа власти, спинка прозрачная, это может говорить о том, что он опирается на прошлый опыт, знает, что было (видит это как в зеркале, может возвращаться в прошлое, превращаясь ястребом).

Я долго смотрела на картинку и мне не давал покоя этот трон, а точнее ,спинка трона, что-то это мне напоминало. Потом поняла- это очень похоже на английскую руну младшего футарка- ИР- это такая же дуга и посередине, не касаясь купола, вертикальная черта - на картине этой чертой как бы сам Один является. Очень похоже. Эта руна нечто среднее между рунами Иса и Уруз. Ир означает дерево тис, из которого делали луки, а так же означает кольцо (украшение), на котором рисовали руны победы. Руна Ир означает тайны жизни и смерти, сосредоточение сил и воли для выполнения долга, решения задачи, прохождения испытания, предложенного людьми или судьбой. Она повышает и обостряет чувствительность, чтобы дать человеку возможность принять верное решение в экстремальных условиях. Она говорит: острый глаз, верная рука, прицел взят правильно, цель будет достигнута.

Так же с этой картой отождествляют руну РИТ (Райдо)-движение. Солнце в Стрельце ( Меркурий), а так же Телец. Смысл руны: обнаружение системы, познание скрытых закономерностей, овладение ритуалом, изучение рун. Отождествление как метод познания, включение в космические процессы через ритуалы, умение управлять ходом вещей. Что-то вроде девиза: "Если хочешь, чтобы кинжал врага поразил его самого-отождестви себя с кинжалом". Руна помогает освободиться от собственной агрессивности, чтобы не навредить другим: не надо отстаивать свои права, Космос и так утвердит тебя в них, если ты не будешь нарушать его законы. Т.к. сильной задействован нравственный аспект карты.

Карта (как и руна) связаны с движением (путешествием в другие миры - прозрачная спинка трона), процессом, прогрессом. Это учение, обучение, хорошая школа во всех смыслах слова. Миролюбие. Милосердие. Соучастие. Мирное, нравственное разрешение конфликтов. ОДИН уже прошел путь воина, теперь его оружие-слово. Он передает свой опыт другим, и его ученики разносят его идеи по всем мирам.

И естественно, что его Телец в социуме будет реализовываться в материальном плане: бизнес, рост благосостояния, укрепление взаимоотношений, дружба, любовь, брак.
Крепкая старая дружба.
Торговля товарами долговременного пользования или недвижимости по-крупному. Защита собственности.

Sapfira

Спойлер
Один (др.-исл. Oðinn), в скандинавской мифологии верховный бог, соответствующий западногерманскому Водану (Вотану). Этимология имени Одина указывает на возбуждение и поэтическое вдохновение, на шаманский экстаз. Таков смысл древнеисландского Oðr (см. Од; ср. готское wops, «неистовствующий», и латинское vates, «поэт», «провидец»).

В дошедших до нас источниках по скандинавской мифологии Один - глава скандинавского пантеона, первый и главный ас, сын Бора и Бестлы, дочери великана Бёльторна, муж Фригг и отец других богов из рода асов.

Один выступает под многочисленными именами и прозвищами: Альфёдр («всеотец»), Хар («высокий»), Игг («страшный»), Гримнир («скрывающийся под маской»), Хрофт, Херьян («воитель», глава эйнхериев), Харбард («седая борода»), Хникар («сеятель раздоров») и другие (перечень имён Одина дан в «Речах Гримнира», «Старшая Эдда»). Один часто меняет обличья. Он живет в Асгарде в небесном, крытом серебром жилище, называемом Валяскьяльв или Глядсхейм, восседая там на престоле Хлидскьяльв.

Одину служат вороны и волки (известны, например, имена его воронов - Хугин и Мунин, «думающий» и «помнящий»; волков - Гери и Фреки, «жадный» и «прожорливый»); древние черты имеет и его восьминогий конь Слейпнир («скользящий»). Один сам одноглаз, ходит в синем плаще и надвинутой на лоб широкополой шляпе. В небесном царстве мёртвых, где живёт его дружина - павшие воины, ему подчинены воинственные валькирии, распределяющие по его приказу победы и поражения в битвах. Один - бог войны и военной дружины (в отличие от Тора, который, скорее, олицетворяет вооружённый народ), дарователь победы и поражения (воинской судьбы), покровитель героев, сеятель военных раздоров. Копьё, не дающий промаха Гунгнир, символ военной власти и военной магии - постоянный атрибут Одина

Совершенно особенное значение имеет происхождение его мудрости – шаманской и интеллектуальной.

Один сам себя приносит в жертву, когда, пронзённый собственным копьём, девять дней висит на мировом древе Иггдрасиль, после чего утоляет жажду священным мёдом из рук деда по матери - великана Бёльторна и получает от него руны - носители мудрости. Это «жертвоприношение» Одина, описанное в «Старшей Эдде», представляет, однако, не столько воинскую, сколько шаманскую инициацию.
Шаманский характер имеет и поездка Одина в хель, где он пробуждает вёльву (пророчицу), спящую смертным сном, и выпытывает у неё судьбу богов. Функция шаманского посредничества между богами и людьми сближает Одина с образом мирового древа, соединяющим различные миры. Последнее даже, как уже говорилось, носит имя Иггдрасиль, что буквально означает «конь Игга» (то есть конь Одина).

Один - отец колдовства и колдовских заклинаний, владелец магических рун, бог мудрости. Один мыслится и как бог поэзии, покровитель скальдов. В «Прорицании вёльвы» есть намёк на то, что Один отдал свой глаз великану Мимиру за мудрость, содержащуюся в его медовом источнике. Правда, одновременно говорится и о Мимире, пьющем мёд из источника, в котором скрыт глаз Одина, так что можно понять, что сам глаз Одина, в свою очередь, - источник мудрости. Но в его знаниях и мудрости имеется не только шаманское, но и строго интеллектуальное начало. Один - божественный знаток рун, преданий, жрец.


Ключевое: интеллектуал, опытный человек, мастер своего дела, высокий уровень образования, творчество; жрец, наставничество, сила духа, покровительство в поисках, интуитивность действий, прозрение, знание скрытого, колдовство, гадания, духовные практики; чёткое планирование, управление, владение ходом дел, явное и скрытое влияние, инициатива, знание цели, знание своих сил; воинственность, внимание, умение видеть связи прошлого-настоящего-будущего.

Хэсситай
Ответить

Вернуться в «Старшие арканы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей