МБК:
Ежедневно мы сталкиваемся с довлеющими над нами обстоятельствами, и нам надо научиться отстаивать свою правоту и статус-кво.
Мы должны просить Высшие силы помочь нам в этом.
Бывает время, когда мы не можем вмешиваться в события, в другие периоды, наоборот, мы должны работать для изменения тех обстоятельств, в которые поставлены.
Значение карты из книги:
Акт насилия, изображенный на этой карте, бросает вызов любому представлению о мире и спокойствии.
Вечер.
Местная церковь закрывает собой весь горизонт.
На площади перед церковью сжигаются груды книг, карт и музыкальных инструментов.
Пастор, стоя на верхней площадке церковной лестницы, самодовольно следит за происходящим.
Несколько прихожан подбрасывают в огонь книги, в то время как другие только наблюдают за костром.
Наша ведьма смотрит на это с печалью, осторожно прикрывая рукой свой медальон с пентаграммой, так, чтобы никто не мог его заметить.
Иерофант символизирует конформизм и догматизм тех, кто стремится направить на «единый правильный путь» всю остальную часть мира.
Любой, кто проповедует идею свободы слова и мысли, враг этих людей, которые предают анафеме все просвещенные формы религии и философии.
Это опыт, напоминающий нашей ведьме, что не все приветствуют ее право на собственные взгляды и убеждения.
Встает вопрос: как ей поступать в подобном случае?
Ежедневно Вы сталкиваетесь с довлеющими над Вами обстоятельствами, и Вам надо научиться отстаивать свою истину и свой статус-кво.
Вам следует обратиться к Высшим Силам за помощью, чтобы отстоять свои убеждения и понять цену времени.
Бывает время, когда мы не можем вмешиваться в события.
В другие времена, наоборот, мы должны все сделать для изменения тех обстоятельств, в которые попали.
Сохраняйте близость со своими Богами, и они помогут в любой ситуации выбрать правильный путь.
Они дадут Вам необходимую силу, если Вас поджидают трудные времена.
Ночью она оделась, села в машину и тайком поехала на собрание – моление.
Она опоздала и собрание уже началось.
Руководитель вещал с вершины лестницы у древнего Храма, а люди на площади восторженно ему внимали и вдохновенно поддерживали.
Она прислушалась.
Он клеймил и восхвалял. Теперь он был уже не просто Руководитель, он был Первосвященник!
V – Иерофант.
Он – диктовал
• как верить правильно, а как – нет,
• какие знания истинные, а какие – ложные,
• какой путь ведет к истине, а какой – нет,
• какое учение имеет право существовать, а какое должно быть уничтожено!
«Это – ложь! Это – ложь! Это – ложь!» - кричал он про идеалы, учения, истины, ценимые многими поколениями.
Он перечеркивал древнюю мудрость, создавая истинное, с его точки зрения, правильное учение!
Женщина была заворожена. Хотя сердце ее противилось его словам – разум
восхищался логикой и целостностью аргументов Первосвященника.
А сама она была захвачена энтузиазмом окружающих.
Вскоре перед лестницей был разожжен огромный костер, в который полетели…
Книги…
Книги…
Книги…
Древние, прекрасные…
Знания и опыт многих отчаявшихся, гонимых, вынужденных скрываться…
«Это – ложь!» - кричали люди.
Женщина сжала в руке пентакль, висящий на ее шее. Она скрыла его от окружающих и попросила у него силу.
Она не могла смириться с происходящим.
Она не могла принять это.
Она ушла.
Толкование:
• господствующее мировоззрение, идеалогия,
• человек, представляющий господствующее мировоззрение: духовный, религиозный лидер, идеолог, идеологические лидеры
(наверное, как пример можно взять КПСС в СССР и ее деятелей)
• религиозная, духовная диктатура,
• жесткое навязывание своей точки зрения, своей системы ценностей,
• человек, представляющий господствующее мировоззрение: наделенный полномочиями, обладающий нужными знаниями.
Этими знаниями он с удовольствием делится с другими людьми, порой навязывая и регламентируя.
• ОХОТА НА ВЕДЬМ
Картинка карты именно для Иерофанта – очень подходящая.
Здесь мы видим идеологическую борьбу и нетерпимость к инакомыслию.
На площади сжигаются книги, содержащие, по видимому, мировоззрение – чуждое существующей власти, порядку, идеологии.
Это – идеологическое давление, претензия на исключительность собственных правил, мировоззрения, морально – нравственных концепций. Как было переиначено библейское выражение в сталинскую эпоху: «Кто не с нами – тот против нас!»
Иерофант – на площади, на возвышении. С высоты он надзирает над происходящим. С высоты своей власти, влияния.
Именно он – инициатор этого действа.
И так как эту же фигуру мы видим на карте Императора, то можно говорить об объединении светской и духовной власти, и о теократии.
За спиной Иерофанта – монолитные, огромные здания религиозного собора. Они олицетворяют господствующее мировоззрение, его власть, контроль над обществом; то, что именно оно – основа, «база» морально – нравственных основ этого общества.
На первом плане в углу – женщина – героиня колоды. Она отвернулась от происходящего. Это – не ее путь, и, возможно, она принадлежит как раз к группе инакомыслящих, потому что она сжимает в ладони пентакль, который носит на шее как символ своей религиозной принадлежности. Она – скрывает его. Ее фигурка – сливается с другими людьми, она – никак не выделена цветом. Это дополнительно говорит о том, что она – не в силах протестовать против происходящего, но в тоже время она – отвернулась, а значит – она не согласна с происходящим.
SagaLi
Она может характеризовать человека, как нетерпящего чужого мнения, как бы живущего по принципу "по этому вопросу может быть два мнения, одно мое, другое не правильное".
отношения - скорее всего будет характеризовать болезненные отношения на грани разрыва, причиной которого может быть непреклонность одного из пары в каких-то вопросах, либо деспотизм одного из пары; либо разрыв по причине вмешательства третьего лица, скорее всего старшего и авторитетного, например теща (или свекровь) постоянно подливающая масло в огонь...
Верховный жрец
Столкновение идеологических концепций. Работа- конкуренция, кадровые перестановки, конфликт с начальством, есть возможность быть втянутым в чужой конфликт, возможность увольнения с работы. Отношения- угроза распада брака, разногласия, ссора с родственниками. Недвижимость- тщательно проверять все документы ( могут быть проблемы) Магия- есть злостные воздействия со стороны родственников, предыдущая жена, свекровь. Совет- держаться подальше от конфликтов на работе и в семье .
Lubomira
Встреча с духовным лидером, наставником. Архетип Священнослужителя, Духовного учителя.
Жрец на карте руководит действием - сжигаются инакомысленные книги, кот спорят с его идеологией.
Наша ведьмочка, сжав на груди совой амулет (внутренний мир ведьмочки идет вразрез с официальной идеологии того, кто принимал ее в ковен), уходит. Предсказательное: столкновение идеологий, конфликт. Работа: учение, обучение, наставничество, традиционное начало деятельности, вообще все традиционное. Отношения: никаких, полное непонимание. В браке держит невозможность уйти, но очень хочется. Психология: деспот и сатрап, нет заботы, нет опеки, поучительство, неприятие чужого мнения, ханжество, костность ограниченность, морализаторство, двойная мораль. Ответ: нет Совет: уйти и сохранить свое.
Annacv
- У человека слева, который бросает в огонь книгу, эта книга похожа на пачку денег при близком рассмотрении. Периодически отказываясь от чего-либо, мы теряем больше, чем нам кажется.
- Противостоять обстоятельствам выйдет дороже себе.
- Служитель, который наблюдает за сожжением за парапетом, может, и не разделяет саму эту идею (иначе бы стоял рядом и тоже подбрасывал книги), однако, вынужден подчиниться.
Каждая карта в основном своем значении имеет негативные или позитивные черты. И эта карта Жреца как раз негативна, это видно с первого взгляда. Но... если она будет в раскладах ложиться как положительная карта, нужно увидеть в ней плюсы. И ведь они присутствуют. Ведьме удается скрыться из этой заварухи незамеченной и не потерять свой медальон. Таким образом она избегает неприятностей для себя. Получается, никакие силы и люди, пытающиеся влиять на ваше мнение и вашу жизнь, не смогут вас сбить с выбранного собственного пути.
Kassiopeya
Карта - противопоставление церкви и язычества. Чрезмерный догматизм, деспотизм. Ведьмочка изображена на краю карты - она хочет как можно быстрее уйти. Иногда, для достижения целей нужно скрывать свои истинные чувства, мысли, эмоции.
Evguenia
В "классической колоде" предлагается примерить на себя роль самого Иерофанта, либо одного из двух коленопреклонённых монахов, "отыгрывая" соответственно роли наставника или ученика. Здесь нам предлагается целых три роли - активного руководителя, агрессивного исполнителя или пассивного наблюдателя.
Здесь и не пахнет добрым пастырством или глубоким смирением. Иерофант здесь скорее - Иерарх, начальник, практически полководец. Такие священники в средние века предпочитали иметь в посохе скрытый клинок, а под рясой - кольчугу. Вместо послушников - распалённая толпа, готовая без рассуждений повиноваться указаниям своего вождя.
В этой колоде Иерофант - личность сложная, да и скорее отрицательная. Это отец, который будет периодически "поучать" жену и детей побоями, расчётливо не оставляя следов; его домочадцы будут его бояться, ненавидеть и... преклоняться; посторонние будут видеть лишь образцовую семью. Это директор школы, который даже безо всякого постановления Минобраза раньше всех введёт в своём заведении школьную форму и будет с линейкой стоять каждое утро у дверей, вымеряя длину волос у мальчиков и длину юбок у девочек. Это фюрер, который во власти своих идей, провозглашаемых как всегда "на благо нации", будет проповедовать ненависть к некоему внешнему врагу, который мешает наступлению райских времён на земле.
Это неистовый вдохновенный Джироламо Савонарола, который во имя торжества слова Божьего, сам взойдёт на эшафот и будет после смерти сожжён. Это Торквемада, первый Великий Инквизитор, жестокий фанатик, который отошлёт на костры и в руки палачей тысячи "еретиков" - евреев, мавров, инакомыслящих.
Посмотрите - вот он стоит: над толпой и (хоть и обращается к ней как к "чадам" или "братьям и сестрам") сам по себе, отделённый стенкой парапета. Он не созидает, а служит делу разрушения (хотя и утверждает, что исполняет обряд очищения). Чисто мужской способ: чтобы решить проблему, её надо просто стереть с лица земли (вспомним историю о "гордиевом узле").
Красота любого учения и верования в руках этих людей принимает уродливые формы. Они провозглашают себя единственно сведущими в Законе и забывают о Благодати. Они сами себя назначают распределителями Блага. Хранители веры становятся ревнителями благочестия, а там недалеко уж и до казацких патрулей с плётками...
Сравните:
Цитата:
"Он организовал отряд мальчиков, которые врывались в знатные дома с целью следить за исполнением 10 заповедей, бегали по городу, отбирая игральные карты, кости, светские книги, флейты, духи и тому подобные вещи; потом все это предавалось торжественному сожжению на так называемом «костре тщеславия»."
Это Савонарола.
Цитата:
"Изгнание евреев и мавров из Испании, конфискация имущества осуждённых инквизицией, сожжение еретиков на кострах — таковы были результаты его деятельности как инквизитора. На его совести сотни сожжённых. Общее количество аутодафе во время его правления оценивается в 2200, половина из этого числа — соломенные чучела лиц, которые умерли до ареста или были вне досягаемости для инквизиции. Чтобы предотвратить пропаганду «ереси», он, как вся Европа в то время, дал ход сожжению на кострах некатолической литературы, в основном еврейских и арабских библиотек."
Это Торквемада.
Кто из них стоит там, на помосте? Что жжёт толпа под его руководством?
Неважно. Кто бы это ни был и что бы ни происходило, любви и созиданию здесь места нет; это жестокие игры мужчин. Наша ведьма - инакомыслящая, не принимающая участия в разнузданной вакханалии огня. Но долго ли ей удастся избегать внимания тех, кто расчерчивает жизнь как по линейке? Не придётся ли ей для маскировки однажды встать в общую цепь, передающую книги и картины из домов осуждённых к кострам? Или она предпочтёт уйти в леса и жить другой жизнью с единомышленниками?
Итак, прямое положение (три разных взгляда): сила уверенного вдохновения, решительное управление, способность вести за собой людей, сильная харизма, присущая мужчине (даже если карта выпала кверенту-женщине), прямолинейность, крепкая рука начальника, беспрекословное подчинение. Возможность расслабиться и переложить ответственность на сильного лидера, поведение в стиле "все побежали - и я побежал", охотное повиновение идеологии. Ситуация нейтралитета, оказаться "меж двух огней", быть свидетелем массового движения; вынужденный "уход в тень", бытие в стиле "свой среди чужих"; необходимость в поисках единомышленников, уход в леса и катакомбы; сохранение священных знаний в тайном братстве/сестринстве.
Перевёрнутое: истерическая самоуверенность, самодурство, расчётливое манипулирование умами. Неспособность жить своим умом, "тоска по сильной руке", инфантилизм и незрелость, слишком легко поддающиеся чужому влиянию; тоталитарная идеология, приводящая к тому, что жертвы славят своих палачей - сначала из страха, потом из стокгольмского синдрома, потом - пытаясь отсрочить неизбежную смерть от рук "соратников", которые по каким-то причинам могут легко внести тебя в списки "врагов народа". Интеллигентное бессилие, неспособность противостоять "торжествующему хаму", отказ от своей веры из чувства страха.
На карте мы видим несправедливость - под чутким взором священнослужителя жгут книги. Люди, принимающие участие в акте вандализма, весьма захвачены происходящим.
В стороне Ведьма. Она сжала руки и мы видим ее напряженное лицо, но она уходит прочь.
В целом карта показывает, что иногда лучше промолчать и отступить в сторону ради сохранения личной свободы, в противном случае можно пострадать от рук толпы (явления, большинства).
Margana
Карта Иерофант в раскладе у меня часто обозначает желание избежать того, что уже есть и незыблемо. Кстати, часто она говорит мне о том, что у клиента есть боязнь и непринятие некоторых своих моментов в собственной личности. Так же часто в раскладе карта говорит о том, что у человека есть проблемы в отношениях с другими людьми - указание на завышенную планку требований, а также указание на то, что человек "уперт" не в меру. Это некоторые варианты, которые дает мне прочитать данная карта.
А еще часто в раскладах Иерофант у меня выпадает со значениями:
1. Человек, который всеми силами пытается удержать свой авторитет;
2. Слабый человек, который ищет попытки завоевать власть.
3. Навязывание своего мнения.
4. Невежда.
Так же карта при некоторых раскладах может обозначать ошибочное мнение или не разумные поступки. В данной колоде этот Аркан не стоит интерпретировать по классической трактовке Райдера - Уэйта. Логичнее прислушиваться к собственным ощущениям, т.к. колода сама по себе не стандартная.