Алхимия Таро

В данном разделе делимся интересными статьями, сноскам из книг которые могут помочь глубже понимать Таро, Оракулы, Руны
Аватара пользователя
Терпсихора
Администратор
Администратор
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 14 май 2019
Репутация: 232
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 336 раз
Поблагодарили: 443 раза
Контактная информация:

Алхимия Таро

Сообщение Терпсихора »

Аркан 0
Аркан этот почти настолько же известен, как и Смерть, а уж по количеству его трактовок он точно оставляет позади всех конкурентов. Действительно, пытаться трактовать Шута, следуя каким-то чётко установленным правилам и методикам, просто смешно. Но с алхимической точки зрения этот аркан хоть как-то поддаётся определению, и при этом критически важен для понимания системы в целом. Заранее извиняюсь, если текст окажется слишком отвлечённым и непонятным - самые базовые и простые понятия сложнее всего упаковать в обычные слова.
Изображение
В общем числе Старших арканов Шут идёт 21-м, и ему вполне можно присваивать этот номер, но я сам предпочитаю использовать 0. Это полюс, это точка отсчёта в некоторой системе координат, недостижимый предел, и бесконечно малая величина вообще. Очень часто Шута связывают с силами хаоса, с непредсказуемостью и неопределённостью, и всё это в общем-то верно, но скорее мешает понять его суть, чем хоть что-то проясняет. Для меня же Шут обозначает одно, но критически важное понятие - "точку зрения". Оба слова важны.
"Точка" - потому, что Шут связан с такими странными понятиями, как "квантовая пена", "принцип неопределённости", "эмерджентные свойства" и прочими заумными штуками, которых я в своих текстах стараюсь избегать. Говоря простым языком, Шут - это минимальная частица чего-либо. Минимального размера, минимальной протяжённости во времени, минимальной собственной энергии. Само его существование настолько близко к не-существованию, что мы не можем с уверенностью утверждать, что он вообще присутствует в нашей реальности. Хотя, с другой стороны, если всё пространство, время, энергию разбить на минимальные частицы, "кванты", то мы не сможем отличить один квант от другого, поскольку у кванта есть только одно свойство - "быть". Соответственно, Шут присутствует всегда, везде, и обладает неограниченной силой. В этом смысле он соответствует понятию "атман" и в психической реальности соответствует Самости, о которой так много говорилось до этого.
Второе слово - "зрения" - также связано с понятиями "атмана" и "Самости". Эта самая точка является по факту центром построенной вокруг неё реальности, и именно относительно неё строятся все остальные связи и отношения. Взял другую точку - получил совсем другой мир, если даже объективно ни одна из связей между отдельными точками не поменялась. Это даёт нам ещё одно важное свойство Шута - он способен не совершая никакого явного действия становиться на место любого другого персонажа, любого аркана. Шут - это и есть тот самый механизм перехода между отдельными стадиями, который и позволяет совершиться алхимической трансмутации. Да вообще - совершиться чему угодно.
Изображение
Итак, для алхимика Шут - это ключевое понятие психической стороны реальности. Способность видеть всё, что угодно, когда угодно, с какой угодно точки зрения. Потенциальное владение по-настоящему бесконечной силой. По сути, описание божественности, описание единения с Дао, описание состояния бодхисаттвы (тут можно увязнуть по уши в прикладной теологии и схоластике, поэтому развивать мысль не буду). Шут по-настоящему бессмертен, всезнающ и всемогущ - и при этом эти его свойства никогда не проявляются для обеспечения превосходства одной точки зрения (одной личности) над другой. Поэтому же Шут и является шутом, а не актёром - он не привязан к одному сценарию, образу, видению режиссёра и зрителей, в конце концов. Всё это меняется в зависимости от того, где он и кто он, и всем правилам игры он следует только тогда, когда он находится внутри той реальности, где проходит игра. Но при этом он всегда может найти такую точку зрения, с которой эти правила будут иметь не большее значение, чем правила игры в шахматы на кулинарном конкурсе.
Это его свойство и есть та точка отсчёта, которую всегда надо помнить, пытаясь работать с Самостью. Её свойство только одно - "быть". Алхимик, завершивший Великую Трансмутацию, должен обрести осознание этого свойства, обретя всю свободу и могущество Шута. Понятное дело, что к "могуществу" Мага оно не имеет почти никакого отношения - нет никаких личностных желаний, нет никакого состязания воли, по сути, нет "действия" как такового. Нет и серьёзности, сожалений, привязанностей. Просто есть всё и всегда. А уж что с этим всем делать...
Да, и что это даёт при трактовке раскладов? Ну, как минимум, даёт указание на возможность совершить невозможное, просто выбрав правила игры. Ну или хотя бы осознав, что идёт игра и у неё есть какие-то правила. Хаос, неопределённость и прочие классические свойства Шута тут, понятно, тоже проявляются, но это лишь наша неспособность понять его истинную природу делает его таковым. Если же принять его способность менять себя и окружающий мир словно очередной сценический костюм, то кажущиеся хаос и неопределённость оказываются невидимыми ранее дорогами к достижению своей цели.

И напоследок цитата из "Дао Дэ Цзин":

"Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа."

Автор: Евгений Семёнов
Аватара пользователя
Терпсихора
Администратор
Администратор
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 14 май 2019
Репутация: 232
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 336 раз
Поблагодарили: 443 раза
Контактная информация:

Алхимия Таро

Сообщение Терпсихора »

Аркан XXII
Вселенная - формально последний Аркан всей колоды, но, по сути, находится не в ряду других Старших, а над ними, как и Шут. Эта пара всегда казалась мне удивительной и прекрасной, ведь именно их танец порождает всё остальное. Или, с другой точки зрения, только этот танец и существует на самом деле, а всё остальное - так, иллюзия, в которую мы верим для собственного удобства. В любом случае, Вселенная завершает цикл по Старшим Арканам, и данный текст не только описывает XXII Аркан, но и подводит итог для всего моего опуса.
Изображение
Классическое изображение Вселенной - девушка, держащая в руках два жезла, которую окружают четыре фигуры: Орёл, Лев, Бык и Ангел (Человек). Про жезлы я упомяну чуть позже, пока же замечу, что четыре фигуры в углах карты - это, фактически, "четыре угла мира", четыре его аспекта, четыре Стихии и т.д. Но учитывая, что мы рассматриваем Таро с алхимической точки зрения, можно использовать следующую трактовку - девушка в центре представляет собой живую, раскрытую и максимально воплощённую в душе человека Самость, а четыре фигуры по углам - четыре аспекта человека, посредством которых он общается с миром. Важно помнить, что тут граница между физической и психической реальностью истончается почти до полного исчезновения - самая "объективная" реальность, доступная нам, всё равно будет состоять из наших же ощущений, памяти, эмоций и оценок, абстрактных концепций и глубокой внутренней убеждённости в правильности или неправильности чего-либо.
Изображение
В идеальном состоянии, когда Самость не просто раскрыта, но и проявляется гармонично и равносильно во всех аспектах, все элементы картины поддерживают друг друга, усиливая и укрепляя связи между собой. Такой человек абсолютно неуязвим для любых психических потрясений, а его способности приближаются к мистическим. В реальной же жизни идеальной синхронизации и гармонии достичь невозможно, по крайней мере дольше, чем на один миг. Дисгармония порождает различие, которое порождает ощущение границ, которые создают напряжение, в которое уходят силы, и вся картина начинает распадаться. Роль Шута как раз и состоит в том, чтобы в каждой точке, в которой проявляется дисгармония, найти возможность её исправить. При этом конечная его цель - абсолютная гармония, а не локальная, поэтому для тех, кто смотрит изнутри системы и не видит всех её частей, его действия зачастую кажутся непонятными. Роль Вселенной же тут - поддерживать эти связи, выстраивать эту гармонию, всегда указывать то самое общее направление, к которому стоит стремиться. Вселенная - это "что", Шут - это "как". Хотя и это только малая часть их функций.
Изображение
Второй важный аспект Вселенной изображён в виде двух жезлов, которые она держит в руках. Одна из трактовок тут - Жизнь и Смерть, Созидание и Разрушение. Жизнь - это выстраивание связей между мельчайшими элементами бытия, где каждый из них является центральным для бесконечно большой и сложной сети взаимосвязей. Смерть - разрушение отживших своё связей для очищения системы от устаревшего, неэффективного, мешающего двигаться и развиваться дальше. Обращаясь к астрологической символике, можно сказать, что одна сила является воплощением Меркурия, вторая - Сатурна. Один жезл - это кадуцея Гермеса (он тоже дуалистичен по своей природе, но это отдельный вопрос), второй - серп Крона, "абсолютное оружие", от которого нет и не может быть защиты. И с точки зрения алхимии очень важно помнить, что Вселенная означает не только гармонию через расширение и созидание, но и освобождение через отсечение старого и ненужного. Если оба этих процесса не сбалансированы между собой, опять же начинаются всяческие неприятные последствия. Четыре фигуры превращаются в Четырёх Всадников, и перемены катятся по всему миру, не разбирая, кто и что попадает под копыта их коней.
Итак, Вселенная для алхимика символизирует напоминание о том, к чему он стремится в итоге своей работы, о том, как выглядит идеальный мир (и внешний, и внутренний), и какие силы используются для достижения этого результата. На самом деле одного этого Аркана достаточно для описания всего, чем является алхимия как таковая, остальные лишь помогают раскрыть некоторые детали. Когда Вселенная выпадает в раскладе, она обычно символизирует состояние осознания единства и гармонии всех частей человеческого существа, когда видны все связи между всеми элементами, но при этом же означает и освобождение от всего того, что мешает Вселенной танцевать, что заслоняет какую-то из "всех четырёх сторон мира". Период Вселенной, как и период Шута, на самом деле никогда не начинается и не прекращается, но появление этого символа обычно означает возможность почувствовать и увидеть весь мир безумно красивой живой головоломкой. Как именно будет использована данная возможность - предсказать невозможно, потому что часть не может понять целое, не став этим целым. Но, в любом случае, один совет можно дать - живи, дыши, наслаждайся, танцуй. И не бойся ничего - что может по-настоящему повредить целой Вселенной?
Ну и напоследок замечу - хотя Вселенной и завершается цикл Великой Трансформации, алхимия на этом не заканчивается. Дальше снова идёт Маг, и новые циклы, новые ритмы проявляются в жизни, потому что во Вселенной настоящей статичности не существует. Но алхимик, полностью прошедший и проживший такой цикл, воспринимает все последующие перемены как часть единого гармоничного целого, как карту местности, по которой уже ходил когда-то давно, и на которой теперь можно выбирать другие маршруты. И возможных маршрутов тут действительно бесконечное количество. В общем, продолжение этой истории для каждого оказывается своё, но я не думаю, что хоть кто-то останется разочарованным.
На этом цикл текстов по алхимии Таро ещё не завершён, потому что остались Младшие и Придворные арканы (о которых я, разумеется, ещё буду писать отдельно), но глобально, я считаю, этот текст является завершением очень важного для меня этапа. В связи с этим я собираюсь взять небольшой перерыв, а потом начать осуществлять давнишнюю задумку про живые встречи и видео-лекции, если кому-то это всё ещё будет интересно. Пока же я просто жду комментариев, замечаний, уточнений и вопросов (а вдруг будут?), ну и плюс думаю повторить эксперимент с раскладом по запросу, но об этом я уже напишу отдельно.

Автор: Евгений Семёнов
Аватара пользователя
Терпсихора
Администратор
Администратор
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 14 май 2019
Репутация: 232
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 336 раз
Поблагодарили: 443 раза
Контактная информация:

Алхимия Таро

Сообщение Терпсихора »

Четыре масти Таро.
Младшие арканы колоды Таро делятся на четыре масти. Эти масти соответствуют четырём стихиям западной алхимической традиции, и четырём аспектам психики в юнгианской алхимии. Краткое описание каждой масти/стихии приводится ниже, более полные тексты по каждой из них будут выложены позже.

-----

Масть Посохов соответствует стихии Огня. Для человека наиболее близким проявлением этой стихии является проявление его личной воли, равно как и "жизненная энергия", "либидо" (в юнгианском смысле). Также именно Огонь отвечает за индивидуальность человека, то, чем он будет отличаться от других людей, если убрать все возможные внешние характеристики. Сама масть символизирует скипетр правителя, посох пастыря, жезл мага - власть, идущую от внутреннего авторитета человека или данную ему высшими силами, но не другими людьми.

В более широком смысле соответствует энергии, присущей каждому психическому объекту или процессу. Например, идея, эмоция или физическое ощущение могут нести в себе достаточно большой заряд энергии сами по себе, что ощущается сразу при контакте с ними. Энергия изначально не несёт в себе положительного или отрицательного заряда, она просто есть. Помогает эта энергия каждому конкретному человеку или мешает ему, даёт способность двигаться и меняться или, наоборот, тормозит его и тратится исключительно на "внутреннее сопротивление" - вопрос всегда индивидуальный.

Соответственно, Огонь - это способность к трансформации, и чем больше эта стихия проявляется в каком-либо процессе, тем активнее и ярче он идёт. Ещё одна важная черта этой стихии - необратимость изменений. Проявляя и подтверждая свою индивидуальность, человек меняется сам и меняет своё окружение. Вернуться в прежнее состояние после таких перемен обычно не получается, даже если возникает такое желание.

С алхимической точки зрения эта стихия неотделима от идентичности человека и его способности быть инициатором какого-либо действия. Полностью потеряв свой "огонь", человек заканчивается, как индивидуум, и в алхимической работе может быть только объектом, но не субъектом.

-----

Масть Мечей соответствует стихии Воздуха. Для человека проявлением этой стихии будет логика, аналитика, абстрактное мышление. Мечи не отвечают за формирование потребностей, но они отвечают за выбор пути к их реализации. Пример проявления этой стихии: максимально подробно и объективно изучить условия задачи, выработать алгоритм решения и принять решение о самом эффективном пути достижения желаемого, посчитав все плюсы и минусы. При этом масштабы задачи тут абсолютно не важны, механизм работает одинаково как для выбора жизненного пути, так и для выбора пары носков, которые надо надеть с утра.

В более широком смысле Мечи - это масть оценок, суждений, позиционирования себя относительно всего остального. Это символ иерархии, и именно в данной стихии всегда присутствует оценочная шкала "выше/ниже", "лучше/хуже", "ближе/дальше". И, как стихия, ответственная за границы и измерения, она создаёт единое пространство, в котором находятся все элементы со всеми их взаимодействиями. В Воздухе находится всё то, что мы видим вокруг себя, и "пустое пространство" помогает нам ориентироваться в мире.

Также меч - символ дисциплины, ответственности, внутренней жёсткости. Неотъемлемый атрибут рыцарей и самураев, символ власти, переданной извне. Плюс меч часто используется как символ Правосудия, он указывает на умение сравнивать, оценивать и выносить суждение, основываясь на внешних законах и принципах.

С алхимической точки зрения Мечи - это понимание человеком того, что он делает и ради какой цели. Направление его "внутреннего компаса". Без осознания и контроля над этой стихией человек не способен на достаточно объективную оценку чего- и кого-либо, не способен расставлять приоритеты и дисциплинированно следовать намеченному плану.

-----

Масть Кубков соответствует стихии Воды. Для человека проявление этой стихии означает способность испытывать чувства и эмоции, причём не ограничивая их рамками своей личности. Сочувствие, эмпатия, интуитивные ощущения "правильно/неправильно" - всё это входит в сферу ответственности Кубков. Именно стихия Воды отвечает за все эффекты взаимодействия с бессознательным, помимо ответственности за эмоциональный аспект психики.

Применительно к психическим объектам Кубки обозначают их внутреннюю структуру и способность взаимодействовать. Резонанс и диссонанс, способность к взаимопроникновению и слиянию или, наоборот, полное отторжение и вытеснение несовпадающих объектов. Символически, помимо прочего, эта стихия также отвечает за ритмы и цикличность. Чувство ритма, чувство момента и даже чувство такта возникают от умения контактировать с этим аспектом психики.

Символически кубок, наполненный водой или вином, напоминает о необходимости мягкости и плавности движений. Переключиться с одной эмоции на другую обычно не получается так же быстро, как перевести ход мыслей, но и запас энергии там на порядки выше. Это та область жизни, в которой умение принимать "как есть" часто оказывается куда важнее и полезнее, чем умение управлять всем жёсткой рукой. Плюс ко всему, это важная подсказка для понимания природы эмоций - форма, в которой они проявляются, может быть разной, но суть от этого не меняется. Например, от переноса своей злости с опасного объекта (начальника по работе) на сравнительно безопасный (ребёнка дома), суть данной эмоции не изменится, и её проявление точно так же принесёт разрушение в психику того, кто её испытывает. Для истинной трансформации необходимо работать с содержанием, а не внешней формой.

С алхимической точки зрения недостаток Воды может привести к состоянию, когда, например, слишком сильно уверовав во всемогущество своего интеллекта, человек пропускает множество более тонких подсказок от собственного бессознательного. Более того, лишая себя этого аспекта жизни можно прослыть "сухим" и даже "чёрствым" персонажем. Опять же, полностью избавиться от чувств и эмоций нормальный человек в жизни не может. Как только в плотине, отгораживающей его от собственных чувств, появится достаточно широкая трещина, эти чувства могут высвободиться с самыми катастрофическими последствиями.

-----

Масть Пентаклей соответствует стихии Земли. Для человека основное проявление данной стихии - физические ощущения. Не так важно, испытывает он их в данный момент, или вспоминает о них, или представляет их в воображении, главное, что они совершенно точно относятся к ощущениям его тела. Эти ощущения ближе всего к объективной реальности, их сложнее всего отрицать или заменять на что-то другое. Именно физические ощущения, например, дыхание и мышечные напряжения, служат тем якорем, который позволяет приходить в норму после самых серьёзных переживаний. И именно они обычно являются основой для общения с другими людьми, составляя пресловутый "язык тела".

В более широком смысле Пентакли обозначают воплощённость, проявленность. Способность ощущать себя ограниченной во времени и пространстве сущностью. Все физические ощущения и переживания, формирующие для нас наш мир, со всем его прошлым, будущим, "может быть" и "а если бы" - всё это опирается на прочный фундамент данной стихии. Умение "твёрдо стоять на ногах" - тоже отсюда же, как и многие другие совсем базовые, фундаментальные явления психического мира, вроде инстинкта самосохранения или сохранения рода. Стихия Земли проявляется как то, что существует и никуда не исчезает само по себе.

Символически Пентакль изображается монетой с вписанной в окружность пятиконечной звездой. С одной стороны это указывает на наибольшую взаимосвязь данной масти с материальным планом, с физическими аспектами жизни. С другой - указывает на понятия ценности и просто цены. Процессы трансформации идут в психике (и в теле) постоянно, и во время трансформации что-то тратится, и что-то приобретается. Напоминание об этом постоянном обмене в том числе находится в символе золотой монеты.

В алхимии данная стихия обозначает умение чётко осознавать свои ресурсы и управлять ими - на уровне владения своим телом, а не логически выверенной последовательности действий. Это умение воплощать в реальность свои идеи, умение добиваться от всех остальных стихий именно того, что нужно алхимику - без данной стихии нечего будет трансформировать, и весь процесс так и останется пустым мысленным экспериментом. Без умения получать и использовать реальный опыт, полученный в физическом мире, психические процессы будут зациклены сами на себя, лишь постоянно повышая энтропию и не производя никакой полезной работы.

Автор: Евгений Семёнов

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Описание числовых арканов и связь с системой У-Син (тема первого занятия).
Колода карт Таро разделена на несколько частей. Глобально можно выделить 22 старших аркана (СА) и 56 младших арканов (МА), которые, в свою очередь, подразделяются на 16 придворных и 40 числовых арканов. МА делятся на четыре масти (соответствующие алхимическим стихиям или психическим аспектам), по 10 числовых и 4 придворных на каждую масть. Между всеми картами в колоде существует множество самых различных взаимосвязей, но переходить к этим сложным схемам желательно только после досконального изучения каждого аркана по отдельности.

Для начала изучения колоды лучше всего подходят числовые арканы, пронумерованные от 1 (туза) до 10. Эта последовательность чисел отражает этапы развития любого циклического явления, какое только может представить человеческое сознание. И поэтому для изучения числовых арканов отлично подходит система китайская система У-Син.

У-Син повествует о цикличности всего происходящего - жизнь существ, явлений, идей и вообще всего сущего подчинена одним и тем же принципам развития. Пять элементов У-Син (Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода) не столько отражают конкретные свойства объектов, сколько указывают на текущую фазу цикла трансформации, в которой этот объект находится (зарождение, раскрытие потенциала, достижение равновесия, поиск сути и распад соответственно). Тут есть один важный момент: изучая отдельные арканы Таро, мы максимально концентрируемся на том смысле, который скрывается за каждым конкретным символом. Этим процесс обучения отличается от процесса дальнейшей работы, где весь цикл необходимо рассматривать целиком, стараясь избегать проведения слишком резких границ между этими этапами. Например, рассматривая этап бурного роста и развития какого-либо явления, необходимо помнить как о точке зарождения, с которой всё начиналось, так и о том, к чему всё придёт, когда этот рост завершится и система достигнет некоторого равновесия.

Сопоставление числовых арканов и элементов У-Син происходит очень просто: каждый нечётный аркан обозначает переход от одного элемента к другому, а каждый чётный - максимальное проявление качеств данного элемента в цикле. Плюс ко всему нечётные арканы больше обозначают проявление активности, движение энергии изнутри наружу, способность воплотить в окружающем мире то, что необходимо воплотить на данном этапе. Чётные же арканы больше соответствуют этапам пассивного восприятия, движения энергии снаружи внутрь, реакции на внешние условия и усвоения нового опыта. Ниже приведены краткие описания отдельных арканов и их соотношение с элементами У-Син.

1 (туз) - переход от Воды к Дереву. Зерно попадает в плодородную почву. Энергия ещё не проявляется, но ищет возможные пути для своего проявления. Главный вопрос данного этапа "как мне лучше сформулировать возникшую потребность в проявлении этой энергии". Здесь важно уловить момент естественного начала нового процесса и не помешать ему. В цикле контакта гештальт-терапии соответствует пре-контакту.

2 - Дерево. Зерно прорастает, сталкивается с окружающей реальностью. Данный этап характеризуется ответом на глобальный вопрос "насколько я смог помочь проявиться тому, что хочет проявиться". Здесь идёт осознание границ и условий, в которых будет проявляться это новое явление, от максимально благоприятных до максимально неблагоприятных. В цикле контакта это соответствует переходу к контактированию.

3 - переход от Дерева к Огню. Дерево питается энергией солнца, быстро растёт и развивается. Главный вопрос на данном этапе "какими способами будет проявляться это новое явление". Здесь идёт активный поиск способов и путей достижения желаемой цели, проявления своей внутренней сути максимально ярким способом. В цикле контакта соответствует контактированию.

4 - Огонь. Дерево сгорает, создавая в процессе тепло и угли. Остановить процесс уже невозможно, поэтому главный вопрос на данном этапе "насколько эффективно я трачу имеющиеся ресурсы". Здесь проверяется верность выбранного пути, эффективность способа достижения цели. В цикле контакта соответствует переходу к полному контакту.

5 - переход от Огня к Земле. Используя энергию и материалы, полученные ранее, человек строит дом своей мечты. Высшая точка цикла, зенит, где на любую трату ресурса идёт максимальная отдача. Главный вопрос на данном этапе "потратил ли я все свои ресурсы, и получил ли я за них всё, что мог". Здесь воплощаются желания, реализуются планы, подтверждается правильность выбранного способа достижения цели. В цикле контакта соответствует полному контакту.

6 - Земля. Человек спокойно работает и наслаждается результатами. Точка равновесия, в которой затраты на содержание созданного равны получаемой отдаче. Главный вопрос тут "насколько соответствуют результаты изначальным ожиданиям". Идёт оценка полученного результата, сравнение его с изначальными планами, просто удовлетворение достигнутым. В цикле контакта соответствует переходу к пост-контакту.

7 - переход от Земли к Металлу. Рождаются традиции, ритуалы, идёт поиск внутреннего смысла и сути происходящего. Внешняя форма понемногу разрушается, и самым важным становится то, что формируется внутри. Главный вопрос данного этапа "чему новому я научился в этом цикле". Здесь обрабатывается полученный опыт, из него извлекается суть для применения в будущем. В цикле контакта соответствует пост-контакту.

8 - Металл. Вся энергия уходит на поддержание формы, в то время, как идёт активная трансформация содержания. Полученный опыт максимально очищается и "кристаллизуется". Главный вопрос на данном этапе "насколько полно я смог понять то, что мне нужно было понять в этом цикле". Здесь идёт оценка полученного опыта, подводятся итоги, останавливается поддержка всех активных внешних процессов. В цикле контакта соответствует переходу к отсутствию контакта.

9 - переход от Металла к Воде. Идёт разрушение, распад и растворение созданного ранее. Остаётся только самое ценное, то, что пригодится в следующем цикле, всё остальное превращается в поле, на котором можно будет выращивать что-то новое. Главный вопрос этого этапа "как я могу избавиться от ненужного и сохранить нужное". Здесь важно не бояться терять то, что не имеет смысла тащить за собой дальше. В цикле контакта соответствует полному отсутствию контакта.

10 - Вода. Тут завершается распад, развоплощение, очистка площадки для будущего цикла. Главный вопрос тут "насколько хорошо я избавился от того, что мне больше не нужно". Точка пустоты и свободы, в которой может появиться что угодно новое. В цикле контакта соответствует переходу к пре-контакту.

Данный цикл показан в максимально упрощённом, универсальном виде. Первое групповое занятие будет посвящено подробному разбору каждого этапа посредством разнообразных упражнений. Только получив личный опыт проживания каждого из этих этапов можно будет разбирать эти циклы как единое целое, находить дополнительные особенности и взаимосвязи между элементами. Но об этом будут написаны отдельные тексты.

Замечу, что в У-Син кроме последовательности порождения (описанной выше) есть последовательность подавления, когда один элемент не питает, а, наоборот, всячески препятствует проявлению другого. Эта последовательность идёт в обратном порядке через один этап: Дерево -> Земля -> Вода -> Огонь -> Металл.

Дерево разрушает землю (попытка резко начать что-то новое нарушает целостность и внутреннее равновесие текущей системы); земля впитывает воду (комфортная стагнация не оставляет места свободе, необходимой для появления чего-то нового); вода гасит огонь (неопределённость не позволяет ситуации стабильно развиваться); огонь плавит металл (потребность в быстром росте приносит в жертву красоту и уникальность прошлого опыта); металл губит дерево (консерватизм и интроверсия не дают проявляться новым начинаниям). Данная последовательность больше соответствует перевёрнутым значениям арканов, о которых также будет рассказано отдельно.
Изображение

Автор: Евгений Семёнов
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Делимся мыслями»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей